Больше изображений

Коучинг в обучении и развитии персонала.

Краткая информация


Трансформационный коучинг, как техника задавать продвигающие вопросы, основан на пяти принципах Милтона-Эриксона:


Принцип 1. Люди хороши такими, какие они есть.


Принцип 2. Внутри каждого человека уже есть все необходимые ресурсы


Принцип 3. Человек всегда делает наилучший выбор из тех, что может сделать в данный момент


Принцип 4. В основе каждого поступка лежат позитивные намерения.


Принцип 5. Изменения неизбежны.

Подробности

Почему сегодня все большее внимание уделяется такому инструменту в развитии персонала как коучинг?

Да, сейчас в России пока это в новинку и многие компании никогда не сталкивались с таким подходом, но, как показывает практика, чем больше мы помогаем сотрудникам раскрыть их потенциал через индивидуальную работу с ними, тем большую отдачу мы от них получаем, а также лучше понимаем, какая мотивация позволит им быть более эффективными.

Что может раскрыть потенциал любого человека? Среди разных способов, это - техника продвигающих вопросов, благодаря которой человек получает возможность глубже заглянуть в себя, перейти с уровня действий на уровень ценности и уже с высоты ценности понять какие действия ему нужно произвести, чтобы добиться цели. Это есть процесс трансформации. И сейчас я говорю о трансформационном коучинге или трансформационном диалоге.

Два слова о коучинге, чтобы понять, в чем ценность этой техники.

Трансформационный коучинг, как техника задавать продвигающие вопросы, основан на пяти принципах Милтона-Эриксона:

Принцип 1. Люди хороши такими, какие они есть.

Принцип 2. Внутри каждого человека уже есть все необходимые ресурсы

Принцип 3. Человек всегда делает наилучший выбор из тех, что может сделать в данный момент

Принцип 4. В основе каждого поступка лежат позитивные намерения.

Принцип 5. Изменения неизбежны.

Коучинг – это про будущее, про вопросы, про вдохновение. Коуч не дает ответов на вопросы и не высказывает своего мнения, даже если он профессионал в области развития коучИ (или чемпиона). Советы и рассуждения коуча находятся за пределами коуч-сессии. Поэтому мы говорим, что коуч – это лишь фонарик (вопросы), который освещает путь коучИ (рассуждения). А свой путь коучИ выбирает сам.

Задавая коучИ открытые вопросы, коуч помогает ему раскрыться, заглянуть в себя, поверить в себя и найти наилучший для себя путь в достижении результата, на который чемпион нацелен. Это потому, что внутри каждого человека уже есть все необходимые ресурсы, и человек всегда делает для себя наилучший выбор из тех, что может сделать в данный момент.

Теперь давайте посмотрим, как коучинг вписывается в процесс обучения и развития персонала?

Когда сотрудник проходит тот или иной тренинг и получает определенные знания, умения или навыки, он  выходит с тренинга с ощущением «это было здорово!», или «это было интересно и полезно», если, конечно, тренинг прошел успешно. И что дальше? Сотрудник остается один на один со своими знаниями, умениями. При этом навык он еще выработать не успел, поскольку на это нужно время и, как результат, умение постепенно засыпает, навык еще не родился.

Если в этот сценарий добавить посттренинговую коуч-сессию, то картина меняется, а именно: сотрудник знает, что по истечении недели-другой после тренинга,  когда есть время осознать, что он приобрел на тренинге и как он может/не может применять полученные знания, умения, навыки, у него будет коуч-сессия, то есть разговор с коучем. Он знает, что на этот разговор он сформирует запрос, с тем, чтобы понять куда и как ему двигаться дальше в профессиональном развитии, что ему нужно, чтобы полученные знания успешно применять на рабочем месте? А может ему нужно что-то другое, чтобы быть успешным и эффективным? А может ему нужно менять индивидуальный план развития и ставить новые задачи? А может ему нужно пройти через ротацию на другую позицию своего уровня или нести заявку на продвижение на более высокий профессиональный уровень?  У каждого участника тренинга могут быть сомнения, вопросы, мысли и в большинстве случаев они хаотичны и неопределенны. Именно поэтому посттренинговый разговор с коучем позволяет участнику тренинга  ответить себе на многие вопросы и уверенно двигаться вперед.

В голове каждого много мыслей, идей, сомнений, сценариев, и зачастую они хаотичны, и чтобы навести порядок и быть в гармонии с собой, даже на рабочем месте, нужен тот, кто через определенные техники поможет привести мысли в порядок и/или поможет получить вдохновение и уверенность, чтобы двигаться вперед. Пройдя зарубежный тренинг, сотрудник может нуждаться в дополнительной консультации тренера. Praed School of Management обеспечивает свои клиентам посттренинговую поддержку.

 


[profiler]
Memory usage: real: 17301504, emalloc: 16827208
Code ProfilerTimeCntEmallocRealMem