Подробности
Система BSC
Сбалансированная система показателей представляет собой основные принципы, которые позволяют организациям преобразовывать стратегию в тактические операционные задачи, влияющие на поведение сотрудников и на результаты работы.
Четыре ракурса, используемые в системе BSC:
Стратегия доходов
Стратегия производительности;
2. Определение целевого сегмента клиентов и ценностей, которые предлагает им компания (value proposition):
Характеристика предлагаемых товаров и услуг: цена, качество, срок доставки, функции, имидж, обслуживание.
Внутренние процессы – производство, создание «брэнда», продажи, поставка продукции, уровень обслуживания;
4. Нематериальные активы, которые нужны для обеспечения результатов работы:
Обучение и рост – компетенции и навыки сотрудников, использование технологий, атмосфера, способствующая переменам.
Рассмотрение деятельности компании в четырех ракурсах описывают идею, содержащуюся в названии системы – а именно в слове «сбалансированная». Система фокусируется не просто на результатах деятельности компании – допустим, на финансовых результатах работы – но и на результатах, достигнутых в работе с клиентами, во внутренних процессах компании и в области обучения и роста – в тех видах деятельности, которые обеспечивают финансовый успех.
Процесс разработки системы BSC предполагает шесть этапов.
Несмотря на то, что модель выглядит линейной, из-за большого количества точек получения обратной связи это естественным образом повторяющийся, итерационный процесс.
Как правило, разработка системы BSC занимает от 8 до 12 недель. Существует много факторов, которые влияют на запланированную продолжительность проекта. Среди них: